Интеграция интернет-магазина с CRM

В данной статье вы найдете инструкцию по интеграции сайта на 1С Битрикс с CRM Битрикс24.

Одна из важнейших функций CRM Битрикс24 - это возможность получения лидов из различных источников. Основным таким источником обычно является сайт. На сайте заполняются формы обратной связи, создаются заказы, регистрируются пользователи, а CRM помогает обработать все эти данные. Поэтому, при внедрении Битрикс24, важной задачей является интеграция с сайтом.

Во-первых, нужно постараться использовать возможность стандартной интеграции с CRM. В редакциях Управление сайтом Бизнес и Малый бизнес можно создать настройки интеграции с CRM для экспорта заказов и данных из вебформ. Из заказов в CRM создадутся сделки, по данным из вебформ - лиды.

Разберем задачи по интеграции интернет-магазина с CRM Битрикс24.

Шаг 1. Настраиваем экспорт заказов.

В админке сайта переходим на страницу Магазин -> CRM -> Синхронизация заказов с Б24. Далее, нажимаем на кнопку "Создать интеграцию".

Для настройки потребуется логин и пароль от Битрикс24.
Подробно, про стандартную интеграцию можно почитать в статье Интеграция с интернет-магазином

Важно! Стандартный функционал позволит создать в CRM сделку, но без свойств заказа, таких как адрес доставки или индекс, и без статусов заказа.

Чтобы добавить в сделку свойства, нужно создать вебхуки. Вебхуки бывают входящие и исходящие. Создаются вебхуки в Битрикс24 на странице Приложения -> Вебхуки

Для интеграции с сайтом нам потребуется один входящий(CRM) и два исходящих(ONCRMDEALADD и ONCRMDEALUPDATE) вебхука. Создадим их и скопируем токены.

Для исходящих вебхуков нужно указать параметр - Адрес обработчика. Это страница на сайте, на которую будет отправлен запрос.

Схема интеграции интернет-магазина с CRM Битрикс24:

  1. После создания заказа на сайте, в CRM создастся сделка, в которую попадут данные о покупателе и о товаре.
  2. После создания сделки отработает исходящий вебхук ONCRMDEALADD на стороне CRM и отправит запрос.
  3. На сайте примем в массиве $_REQUEST идентификатор сделки и по нему, с помощью api, получим свойства заказа(скрипт обработки исходящего вебхука для добавления свойств заказа в сделку Битрикс24), после чего отправляем их входящим вебхуком в CRM

Для обновления статусов заказов на сайте при изменении этапов сделок в CRM, будем использовать исходящий вебхук (пример скрипта обработки исходящего вебхука Битрикс24 для обновления статуса заказа на сайте)

Для изменения стадии сделки в Битрикс24 по статусу заказа, используем события в битриксе, на стороне сайта. Все события можно посмотреть в снипете - события изменения заказа для вебхуков в Битрикс24.


Шаг 2. Настраиваем отправку вебформ в CRM.

Если на сайте формы обратной связи реализованы с помощью стандартного битриксовского модуля "Вебформы", то вам будет просто настроить взаимодействие с CRM.
Перейдите в настройки конкретной вебформы: Сервисы -> Веб-формы -> Настройка форм(SIMPLE_FORM_1) Обратная связь.
На вкладке CRM сопоставьте поля на сайте и в CRM. Обратите внимание, что в лиде нужно будет добавить соответствующие поля.

В том случае, если формы на сайте сделаны не стандартно, можно использовать событие перед отправкой почтового уведомления - OnBeforeEventAdd и входящие вебхуки. Из форм обратной связи вебхуками будем отправлять данные в CRM. При этом, дополнительно сможем устанавливать заголовок лида, ответственного менеджера и возможность создавать задачу. Пример такой реализации можно посмотреть в снипете - создание лида вебхуком в Битрикс24.

Вы можете заказать услугу интеграции сайта с Битрикс24 у меня, или произвести настройки по данной статье самостоятельно.


Семен Голиков.