Внедряем Турбо-страницы Яндекса для мобильных устройств

Пару лет назад Яндекс запустил Турбо-страницы, которые позволяют быстро загружать страницы даже при слабом интернете. Конечно, технология AMP от Google более гибкая, она позволяет не только увеличить скорость загрузки, но также с ее помощью можно разрабатывать свои шаблоны сайтов. Яндекс пошел более простым путем, разработал несколько шаблонов и предложил в них размещать владельцам веб-ресурсов свои данные.

Изначально, Турбо-страницы предусматривали работу только с информационными ресурсами, но сегодня работают также с e-commerce. В ближайших планах на 3-4-й квартал 2019 у разработчиков важные для интернет-магазинов возможности, такие как многоуровневое меню, возможность кастомизации внешнего вида страниц, корзина, онлайн-оплата и другие.

Поскольку технология развивается, будем ее использовать.


Что дают Турбо-страницы?

Ускорение, которое играет решающую роль при слабой скорости соединения. Специалисты Яндекса утверждают, что в результате внедрения Турбо-страниц, в 15 раз ускоряется загрузка, на 30% уменьшается процент отказов. К тому же, расширенные снипеты в поиске привлекают больше посетителей, а значит увеличивается посещаемость веб-ресурса.

С чего начать?

Перейдите в Яндекс.Вебмастер, выберите сайт, далее в левом меню пункт - Турбо-страницы.
Сделайте общие настройки:

  • Добавьте логотип, укажите наименование сайта, сформируйте пункты меню, пропишите идентификатор метрики.




  • Подключите в Яндекс-вебмастере источники. Для информационных ресурсов нужно создать RSS-канал, для e-commerce сделать YML-файл. Также есть возможность использовать api.

Создание YML-файла источника Турбо-страниц

Шаг 1. Создание и редактирование профиля выгрузки.

Для редакции Малый бизнес и Бизнес файл создается стандартными инструментами. Перейдем в административном режиме по пути Магазин -> Настройки -> Экспорт данных или по ссылке https://ваш_домен/bitrix/admin/cat_export_setup.php и добавим профиль Yandex-simple:

Далее, выберем - редактировать профиль:

Откроется окно с настройками экспорта.
Выберите инфоблок и группы товаров, которые будите выгружать. Здесь отмечу, что можно выбирать только разделы. Иначе в настройках нельзя отфильтровать товары, например, по свойству, для этого придется модифицировать выгрузку.

Перейдите к детальным настройкам, нажмите кнопку - Настроить:
В появившемся окне, выберите тип цены, используемый на сайте.



После этого можно сохранять настройки и делать выгрузку.

Шаг 2. Генерируем ссылку на источник Турбо-страницы и добавляем ее в вебмастер Яндекса.

Жмем - Экспортировать:

В результате, сгенерируется файл экспорта, ссылку на него вы увидите под заголовком страницы:

Можете открыть файл, кликнув по ссылке, откроется файл, содержащий xml:

Ссылку на этот файл нужно скопировать и передать в качестве источника в вебмастере Яндекса

Проверьте источник, после чего, включите его:

В чем сложности внедрения Турбо-страниц?


Сложности были с формированием файлов выгрузки, нужно создавать отдельные xml-файлы. Стандартный экспорт данных для Яндекс.Маркета вас вряд ли устроит. Например, мне нужно было делать описания в произвольном формате, чтобы выгружать их в виде html. Кастомизация потребовалась для экспорта дополнительных картинок и добавления кнопки Смотреть-демо в описание. Отдельно прописывал в вебмастере css-стили.

Думаю, что в дальнейшем, технология будет развиваться и внедрение Турбо-страниц принесет хорошие плоды.

Советую начать готовиться уже сегодня!


28.06.2019

Семен Голиков.