Россия

Внедряем Турбо-страницы Яндекса для мобильных устройств

2019-06-28_17-15-44.pngПару лет назад Яндекс запустил Турбо-страницы, которые позволяют быстро загружать страницы даже при слабом интернете. Конечно, технология AMP от Google более гибкая, она позволяет не только увеличить скорость загрузки, но также с ее помощью можно разрабатывать свои шаблоны сайтов. Яндекс пошел более простым путем, разработал несколько шаблонов и предложил в них размещать владельцам веб-ресурсов свои данные.

Изначально, Турбо-страницы предусматривали работу только с информационными ресурсами, но сегодня работают также с e-commerce. В ближайших планах на 3-4-й квартал 2019 у разработчиков важные для интернет-магазинов возможности, такие как многоуровневое меню, возможность кастомизации внешнего вида страниц, корзина, онлайн-оплата и другие.

Поскольку технология развивается, будем ее использовать.


Что дают Турбо-страницы?

Ускорение, которое играет решающую роль при слабой скорости соединения. Специалисты Яндекса утверждают, что в результате внедрения Турбо-страниц, в 15 раз ускоряется загрузка, на 30% уменьшается процент отказов. К тому же, расширенные снипеты в поиске привлекают больше посетителей, а значит увеличивается посещаемость веб-ресурса.

С чего начать?

  • Добавить логотип, указать наименование сайта, сформировать меню, прописать идентификатор метрики и сделать другие простые настройки в вебмастере.

2019-06-28_17-10-55.png


  • Подключить в Яндекс-вебмастере источник, для информационных ресурсов нужно создать rss-канал, для e-commerce сделать yml-файл. Также есть возможность использовать api.

2019-06-28_17-36-31.png


В чем сложности внедрения Турбо-страниц?

Сложности были с формированием файлов выгрузки, нужно создавать отдельные xml-файлы. Стандартный экспорт данных для Яндекс.Маркета вас вряд ли устроит. Например, мне нужно было делать описания в произвольном формате, чтобы выгружать их в виде html. Кастомизация потребовалась для экспорта дополнительных картинок и добавления кнопки Смотреть-демо в описание. Отдельно прописывал в вебмастере css-стили.

Ниже скриншот yml-файла товара с описанием и картинками. Важно, что параметры должны быть не пустыми, иначе загрузчик выдаст предупреждение.



2019-06-28_17-34-50.png


Думаю, что в дальнейшем, технология будет развиваться и внедрение Турбо-страниц принесет хорошие плоды.

Советую начать готовиться уже сегодня!


27.06.2019

Семен Голиков.