Россия

Внутренняя оптимизация сайта

Конечными целями внутренней оптимизации является повышение показателей ранжирования, увеличение количества проиндексированных страниц, уменьшение времени на сканирование сайта. Ниже приведен список задач, которые проводятся для внутренней оптимизации сайта.

I. Ускорение работы сайта

Для того чтобы поисковые роботы могли быстро индексировать сайт необходимо увеличить скорость загрузки страниц. Задача разделяется на оптимизацию контента(уменьшение веса страницы в kb) и сокращение времени ответа сервера.
Тут нам поможет тест от Google PageSpeed Insights.

Протестировав свой сайт вы получите список рекоммендаций от google.ru по вашему ресурсу. Может получиться большой список, но чтобы войти в "зеленую зону", т.е набрать от 85% баллов, как правило достаточно выполнить несколько пунктов:

  • Прежде всего, перезапишите на сайте оптимизированные файлы css и js. Скачайте архив, распакуйте его у себя на компьютере и выборочно загрузите файлы на сайт.
  • Включите кэш браузера, например, в файле .htaccess
    		
    			ExpiresActive on
    			ExpiresByType image/jpeg "access plus 3 day"
    			ExpiresByType image/gif "access plus 3 day"
    			ExpiresByType image/png "access plus 3 day"
    			ExpiresByType text/css "access plus 3 day"
    			ExpiresByType application/javascript "access plus 3 day"
    		
    		
  • Замените на сайте картинки на оптимизированные из архива. Советую не менять логотипы и перед заменой изображений сохраните старые картинки, потому что оптимизированные могут немного отличаться.
  • Чтобы сократить отклик сервера рекоммендую настроить на сайте композитное кэширование, это точно поможет. Если без Композита, то обязательно закэшируйте все компоненты и оптимизируйте запросы к базе данных. Ответ сервера должен быть в пределах 0,2 секунды.
  • Включите сжатие в файле .htaccess (cжатие ресурсов с помощью функций gzip или deflate позволяет сократить объем данных, передаваемых по сети.)
    
    	AddOutputFilterByType DEFLATE text/html text/plain text/xml application/xml 
    	application/xhtml+xml text/css text/javascript application/javascript application/x-javascript
    	
    

Выполнив рекоммендации и увидев от 85% скорость загрузки по тесту, можно переходить дальше.


II. Индексирование сайта поисковыми роботами.

Необходимо создать файл sitemap.xml и передать его в гугл и яндекс -вебмастера. Поисковики будут проходить по ссылкам, указанным в xml-файле и индексировать страницы.
Для того, чтобы роботы не индексировали служебные страницы, а также страницы - результаты фильтра и сортировки, нужно запретить индексацию таких ссылок в файле robots.txt
Кроме того, в robots.txt указываются host (главное зеркало) и sitemap (ссылка на карту сайта)


III. Устранение дублей title и description.

Дублирование meta-данных, а именно title и description приводит к тому, что страницы сайта хуже ранжируются поисковиками и отображаются в выдаче с одинаковыми заголовками и описанием. По этой причине нужно устранять дубли, на всех продвигаемых страницах title и description должны быть уникальны.

Для проверки на дубли можно использовать бесплатную программу Netpeak Spider. Простая в настройке, руссифицированнная программа найдет дубликаты, ошибки ответа сервера, ссылки на внешние ресурсы, укажет канонические url, в общем будет полезна.


IV. Настройка микроразметки.

Для интернет-магазинов самой популярный и востребованный тип микроразметки Schema.org/Product, на ее основе в Яндексе формируются структурированные сниппеты с описанием товара и ценой.


V. Оптимизация html и css на валидаторах www (validator.w3.org).

При сканировании сайта, поисковый робот может неверно интерпретировать код, поэтому важно, чтобы код был "валидный", т.е проверенный на валидаторе.

VI. Мобильная версия сайта.

За последний год в алгаритмах ранжирования поисковой системы Google произошли большие перемены, теперь сайтам, не имеющим мобильной версии в гугле очень сложно подняться в топ. По рассчетам экспертов, пользователи стали чаще заходить на сайты именно с мобильных устройств, чем с ПК. По этой причине Google выпустил тест на проверку удобства просмотра пользователем на мобильных устройствах. Вывод: для продвижения в гугле нужна мобильная версия.